Есть ли будующее у женского киберспорта читать на PRODNOGAMING!
Статьи и гайды по CS:GO, DotA2, LoL, Starcraft 2, WOT Тёмный стиль Светлый стиль
Стримы

Есть ли будующее у женского киберспорта

Есть ли будующее у женского киберспорта
Рейтинг: 5.0 Просморов: 235
Киберспорт стремительно растёт, но он по-прежнему остаётся сугубо мужским занятием, даже несмотря на то, что очевидные физиологические различия, которые привели к разделению мужчин и женщин в силовых видах спорта, не играют никакой роли в киберспорте. Женские коллективы фактически никак не представлены на профессиональной сцене. Здесь мы планируем выяснить, существуют ли хотя бы намёки на прогресс в этом направлении.

Что говорят цифры?

В одном исследовании было установлено, что 52 % всех игровых пользователей в Британии — женщины. Многие из них, правда, желают сохранить анонимность и остаются «невидимыми» для игровой индустрии, ассоциирующейся с геймерами исключительно мужского пола. В Северной Америке аудитория игровых пользователей по гендерному принципу разделена тоже приблизительно поровну. Это говорит о росте заинтересованности женского пола играми.

статистика девушек в киберспорте

Вовлеченность женщин в киберспорт тоже понемногу растёт. Ещё в 2013 году ресурс SuperData Research посчитал, что женская аудитория среди зрителей онлайн-трансляций выросла приблизительно с пятнадцати процентов до тридцати. С тех пор количество женщин-зрителей постепенно увеличивается. Некоторые из них начали и сами активно стримить: за период с 2013 по 2016 год на Twitch, например, появилось много новых женщин-стримеров из самых разных уголков планеты. Однако, несмотря на постепенный прогресс, ��енская киберспортивная просцена по-прежнему пуста.

Возможные причины


Статьи о проблеме женского киберспорта появляются довольно часто, поэтому мы имеем в своём распоряжении бесчисленное количество предположений и версий, призванных объяснить, почему женский киберспорт так и не состоялся. Кто-то, например, считает, что вся проблема сводится к отсутствию персон, заинтересованных в развитии этого направления. Другие полагают, что женщинам не свойственны и не интересны состязания в силу наличия у них других приоритетов в жизни (действительно, борьба за первенство характерна преимущественно для мужчин). Сами же девушки, которые пытались (или пытаются) пробиться на профессиональную сцену, нередко жалуются на сексизм в сфере киберспорта. Здесь мы постараемся коротко рассказать о существующих мнениях на этот счёт.

1. Гендерные стереотипы и сексизм. Девушки, которые пытаются преуспеть в киберспорте, нередко жалуются на неуместные шутки и упрёки со стороны игроков мужского пола. Играя онлайн, они вынуждены отказаться от голосового чата и использовать мужские никнеймы. В противном случае женщина рискует оказаться мишенью для насмешек. О причинах такого поведения мужчин было написано несколько исследовательских работ. Одна из них опиралась на экспериментальные данные из игры Halo 3. В частности, исследователи обращали внимание на реакцию геймеров-мужчин, когда их обыгрывали женщины. Авторы этой работы пришли к выводу, что «нарушение мужской иерархии женщинами подстрекает враждебное поведение малоэффективных мужчин, которые могут лишиться своего статуса». Как бы там ни было, приверженцы этой точки зрения полагают, что сексизм и наличие гендерных стереотипов не только подавляют стремление женщин заниматься киберспортом на профессиональном уровне, но и не вызывают никакого желания играть в онлайн-игры.


Подписывая контракты с женскими командами, организации нередко желают привлечь внимание пользователей внешним видом участниц таких коллективов


2. Отсутствие поддержки женского киберспорта. Люди, занимающиеся организацией и проведением киберспортивных мероприятий, полностью удовлетворены текущими делами в этой сфере. Развитие и поддержка женского киберспорта представляется им бессмысленным и бесперспекти��ным занятием. Например, программный директор ESL Майкл «Carmac» Бличарз так высказался об этом: «Мы не ориентированы на расширение демографических параметров, потому что наша основная аудитория растёт с каждым годом. Исторически сложилось так, что все попытки сфокусироваться на неосновной киберспортивной демографии потерпели неудачу: различные компании шли на упрощения, гендерную сегрегацию и изменяли правила, но ничего толком не работало. Поэтому мы не видим в этом смысла». Однако ради справедливости отметим, что в марте 2015 года организаторы ESL провели женский турнир, призовой фонд которого составил тридцать тысяч долларов. Чуть чаще проводятся любительские онлайн-турниры со скромными призовыми. Отсутствие регулярных турниров с хорошими призами ведёт к тому, что игрок не может уделять много времени тренировкам. В свою очередь, отсутствие или недостаток тренировок негативно сказываются на игровых навыках киберспортсмена.

3. Другие приоритеты и ценности. Природная предрасположенность к борьбе, соперничеству и состязанию характерна не столько для женщин, сколько для мужчин. Вообще, феномен спорта (или любого другого «сопернического» хобби, например охоты) существует лишь потому, что для мужчин очень важно состязаться друг с другом. Разумеется, этим можно объяснить доминирующую роль мужчин как в киберспорте, так и в традиционных видах спорта. В любом случае слабая заинтересованность женщин киберспортом и самими состязаниями проявляется в полном или частичном игнорировании ими тренировочного процесса и, как следствие, низком уровне игры.


Некоторые женщины гордятся успехами Scarlett в киберспорте. Правда, Scarlett — мужчина, считающий себя женщиной


4. Эмоциональность и аффективность. Неудачи случаются даже у самых опытных киберспортсменов. Когда женщина совершает во время игры роковую ошибку, она намного тяжелее переживает случившееся, чем мужчина. Это может выражаться в импульсивном поведении, препятствующем «трезвой» оценке ошибки. Опять же, это следствие низкого уровня игры в целом. Приверженцы данной позиции считают, что эмоциональность, аффективность и впечатлительность женщин — факторы, мешающие им совершенствоваться и выйти на профессиональную сцену.

5. Женский киберспорт не интересно смотреть. Мы уже отмечали, что каждый по-разному объясняет низкий уровень игры женщин. Каковы бы ни были реальные причины, факт остаётся фактом: игрокам женского пола непросто удивить зрителя красивой, слаженной и привносящей в гейминг что-то новое игрой. Это тоже может считаться одной из причин, почему женский киберспорт так и не состоялся.

Выделить главную проблему из всего того, что было перечислено, сложно и, возможно, даже вовсе не нужно. Вероятнее всего, совокупность всех или нескольких факторов сыграла определённую роль в том, что женский киберспорт не получил в своё время импульса для должного развития. Такая возможность у него действительно была, поскольку ранее киберспортивные организации весьма охотно подписывали контракты с женскими командами. Как правило, подобное сотрудничество длилось недолго. Скорее всего, этот негативный опыт определённым образом отразился на женском киберспорте.

Резюме
Заинтересованность женщин играми и киберспортом растёт, но существует целый ряд факторов, препятствующих развитию женского киберспорта. Эти факторы — некоторые из них были кратко изложены в данной статье — позволяют заключить, что у женского киберспорта плачевное настоящее и весьма неопределённое будущее. Прежде чем будут осуществлены какие-либо шаги, направленные на улучшение текущего положения, имеет смысл найти ответы на множество вопросов. Среди них, например, вопрос о том, стоит ли обособлять женщин от мужчин и проводить турниры для первых и вторых отдельно. В сущности, совокупность обозначенных проблем привела к тому, что девушки, стремящиеся проявить себя в киберспорте, но понимающие, что попасть на профессиональную сцену не получится, все чаще предпочитают карьеру стримера. В этом они находят наиболее адекватную альтернативу киберспорту.

0 Комментариев
Форум Популярные Гайды
Популярные Файлы
Последние комментарии
Популярные видео

Как обмануть врага и за...

00:12:46

36685 урона танканул, р...

00:12:24

[9.14] МодПак PROТанки ...

00:19:51

Подсказка по установке ...

00:10:57

Вверх