Сколько можно заработать в киберспорте и как это сделать? читать на PRODNOGAMING!
Статьи и гайды по CS:GO, DotA2, LoL, Starcraft 2, WOT Тёмный стиль Светлый стиль
Стримы

Сколько можно заработать в киберспорте и как это сделать?

Сколько можно заработать в киберспорте и как это сделать?
Рейтинг: 5.0 Просморов: 560

Заработок в киберспорте

Несмотря на постоянно растущий интерес потребителей, киберспорт еще далек от того, чтобы по-настоящему называться индустрией. В 2014 году доход от киберспорта по всему миру составил менее 200 миллионов долларов, включая спонсорство, рекламу, лицензирование, продажу билетов и инвестиции создателей игр. Для сравнения, в США лиги NFL и MLB ежегодно зарабатывают по 10 миллиардов долларов каждая, в то время как профессиональные европейские футбольные лиги в сумме каждый год имеют доход более 20 миллиардов.

Даже когда турниры по киберспорту получили широкое распространение, а количество зрителей возросло до миллионов, прибыль от них не увеличивается. Например, призовой фонд среднестатистического турнира составляет около 18 тысяч долларов. Причем эта цифра практически не изменилась с 1998 года. В 2014 году общий призовой фонд 1990 турниров по всему миру составил всего лишь 35 миллионов долларов. Стоит отметить, что крупнейший призовой фонд в одном конкретном турнире в 2014 году все-таки резко увеличился — с 3 до 11 миллионов долларов, однако только пять игроков смогли заработать более миллиона в течение года. Остальные 6200 киберспортсменов смогли положить в карман чуть более 7 тысяч долларов.

Откуда плывут деньги и какие бывают спонсоры

У каждой киберспортивной команды стандартная структура: пять игроков входят в основной состав, два-пять находятся в запасе, также есть тренер, аналитик и спортивный менеджер. Последний совмещает в себе функции управляющего, наставника и психолога: следит за графиком, решает организационные вопросы, ведёт документооборот, настраивает членов команды на игру, возит с собой аптечку. Также в команде есть люди, отвечающие за наполнение сайта: новостники, видеомэйкеры, фотографы. Но главными во всей этой большой команде являются, конечно, сами киберспортсмены. Сегодня у киберспортсмена, после того как он показал результаты и попал в команду или организацию, есть четыре возможных источника заработка. Игроки на просторах СНГ, заключив контракт с клубом, получают заработную плату от $300 до $8000. Помимо этого, они могут зарабатывать до $10 000 на своем видеоблоге в YouTube, стримах в Twitch, аккаунтах в социальных сетях и т. д. Еще у них есть возможность заключать личные рекламные контракты с различными брендами и получать за это до $50 000. Ну и конечно, самый приятный бонус — призовые на чемпионатах. Они могут достигать $1 000 000 без учета налогов. В итоге крепкий середнячок в киберспорте получает $500—2000 в месяц. У топовых прогеймеров заработки достигают $1 000 000 в год и выше.

Если же подробнее говорить о спонсорстве, на которое надеются и уповают практически все киберспортивные команды, то здесь тоже есть свои нюансы. Содействовать развитию команды могут меценаты, которые ничего не требуют взамен и относятся к категории благородных богатых людей, и организации, которые, вкладываясь, рассчитывают на результат и прибыль. В этом случае работает следующая схема: организация объединяет под своей эгидой неких талантливых или натренированных людей, которые рекламируют (собой, на себе) спонсорскую продукцию. Спонсоры «помогают» организациям финансово, получая взамен, как правило, рекламный выхлоп. Очень часто определенный процент от выигрыша полагается «отсчитать» организации. Обычно он устанавливается на уровне 22%, но может и варьироваться. Бывает и так, что данный процент (даже при занятом призовом месте) не перекрывает финансов, затраченных на игрока/команду, но столь же часто эти затраты идут за счет спонсоров. Естественно, что внутри организаций между руководством и игроками существует некие условия, которые зачастую оформлены в виде контрактов. В них обычно прописываются нюансы взаимоотношений двух сторон, требования, обязанности и прочее. Это очень важный момент во взаимоотношениях между игроками и организацией, ведь в свою очередь спонсоры также выставляют ряд требований, при несоблюдении которых можно лишиться условленной суммы и даже заплатить из собственного кармана.

К слову, прежде, чем искать спонсора, нужно знать, что они тоже бывают разные.

1. Спонсоры, которые не разбираются в киберспорте.

Команды, которые ищут себе потенциального спонсора в киберспортивной среде, часто сталкиваются с такой вещью: люди, которые готовы вкладывать деньги в команду, абсолютно ничего не понимают в самом киберспорте. Мало того – их совершенно не интересуют победы команды. Приоритетом для них является «захват» аудитории. Они готовы платить деньги за переходы на спонсорский сайт, и им все равно, является ли ваша команда успешной в смысле киберспорта или нет - она является для спонсора еще одной рекламной площадкой. Для того, чтобы вести переговоры с такими людьми, нужно тщательно контролировать рекламные ресурсы в виде сайта, странички в социальных сетях и канала на YouTube. Здесь главным показателем является суточное количество уникальных пользователей, а также переходы по ссылкам, цитируемость и глубина просмотра.

2. Спонсоры, которые разбираются в киберспорте

Заполучить такого спонсора очень непросто, так как над ним «висит» очень много предложений от различных команд, а вкладывать в новичков такие люди не очень хотят. Многие команды просят у этих спонсоров только средства на поездки и новые девайсы. В общем, поймать эту «золотую рыбку» очень непросто.

Великолепная богатая пятёрка

Впрочем, можно рассуждать бесконечно, кто сколько может заработать и потерять, но вместо этого лучше привести живые примеры тех, кто действительно построил достойную киберспортивную карьеру и заработал очень приличные деньги (суммы на сегодняшний день, конечно, отличаются от тех, что приведены ниже).

Александр "XBOCT" Дашкевич (Украина). Общая сумма призовых за карьеру : 435 838.85 $ 

Даниил «Dendi» Ишутин (Украина). Общая сумма призовых за карьеру : 438 142.94 $ 

Ли «Flash» Юнг Хо (Южная Корея). Общая сумма призовых за карьеру : 446 371.91 $

Джонатан “Fatal1ty” Вендел (США). Общая сумма призовых за карьеру : 454 544.98 $ 

Ли «Jaedong» Чжэ Донг (Южная Корея). Общая сумма призовых за карьеру : 506 486.72 $ 

А что потом?

Понятно, что всегда быть высококлассным игроком просто невозможно. Потеря мотивации и реакции — основные причины для решения покинуть киберспорт. Тогда встает выбор: перейти на новый уровень или заняться чем-либо другим. К примеру, такие известные игроки в Counter-Strike как Эмиль "HeatoN" Кристенсен и Абдисамад "SpawN" Мохаммед, уйдя из киберспорта, стали рекламировать себя как бренд. На сегодняшний день они в совместной кооперации помогают создавать, направлять и рекламировать продукцию компании BenQ.

Многие киберспортсмены становятся менеджерами своей команды. Работа их становится очень разнообразна. Они должны быть уверены, что об игроках хорошо заботятся, общаются с дизайнерами, которые создают определенные фишк�� для команды, и, конечно же, занимаются решением разных вопросов, с которыми сталкивается команда: нужно быть уверенным, что билеты куплены, никто не проспал и не опоздал, что все находятся на своих местах. А также необходимо решать конфликты, возникающие внутри команды. Еще бывшие киберспортсмены становятся консультантами, тренерами и комментаторами турниров.

Если в целом оценить ситуацию, то можно сделать вывод о том, что киберспорт, это действительно прибыльное дело, которое является, ко всему прочему, еще и хобби. Конечно, заработки зависят от профессионализма, раскрученности, спонсорства и прочих нюансов, без которых не может развиваться ни один бизнес. Но если игрок действительно крут, то и платить ему за это будут круто. Так что выходите из сумрака своей комнаты и начинайте зарабатывать хорошие деньги.


0 Комментариев
Форум Популярные Гайды
Популярные Файлы
Последние комментарии
Популярные видео

Как обмануть врага и за...

00:12:46

36685 урона танканул, р...

00:12:24

[9.14] МодПак PROТанки ...

00:19:51

Подсказка по установке ...

00:10:57

Вверх